ГОФРОКАРТОН

 

На сегодняшний день гофрокартон является самым популярным упаковочным материалом. Это объясняется тем, что он характеризуется легким весом, низкой стоимостью. Благодаря таким преимуществам гофрокартон уже длительное время пользуется высоким спросом, как среди потребителей, так и у производителей упаковки и тары.
В зависимости от того, какая структура характерна для гофрокартона, выделяют следующие его виды:

 

1. Двухслойный гофрокартон включает один плоский слой и один слой бумаги для гофрирования. В производстве двухслойного гофрокартона используют крахмальный или силикатный клей. В соответствии с нормативами ТУ этот вид маркируется буквой «Д». Двухслойный гофрокартон легко сматывается в рулоны.
Основные сферы его применения – упаковка для лампочек, мебельная индустрия и его используют в качестве амортизатора при перевозках. Цветной двухслойный гофрокартон применяют для создания подарочных упаковок, при производстве сувенирной продукции.
2. Трехслойный гофрокартон состоит из 2-ух плоских и 1-ого гофрированного слоя. Нумеруется литерой «Т» в соответствии с ТУ. В настоящее время этот вид гофрокартона используют при производстве упаковки, коробок из картона, в промышленности и строительстве.

 

Гофрокартон классифицируется и по виду профиля


Профиль гофрокартона – показатель, характеризующий гофрированную часть. Гофры упаковочного материала характеризуются двумя показателями: h – высота и t – шаг. Различные сочетания этих показателей и принято называть профиль.
Под маркой гофрокартона подразумевают его прочностные характеристики: плотность, сопротивление продавливанию и торцевому сжатию, влагопрочность, удлинение при растяжении.


Наиболее распространенными производимые на нашем предприятии являются такие марки гофрокартона:

 

 

  •  Марки гофрокартона: Т-21, Т-22, Т-23, Т-24, Т-25 применяются практически во всех отраслях промышленности. Ящики из гофрокартона, изготовленные из таких материалов, способны выдерживать нагрузку до 20 кг.

Цифры в этих маркировках означают плотность гофрокартона, цвет упаковочного материала может быть как белый, так и бурый. Выбирая гофрированный картон необходимо учитывать:

  • Особенности сферы эксплуатации;
  • Массу, форму и габариты упаковываемой продукции;
  • Свойства продукции (ударопрочность, хрупкость);
  • Условия хранения и транспортировки товаров.

Для изготовления упаковочной продукции предприятия могут закупать гофрокартон в листах или рулонах.